Лицей 77
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 77 г. Челябинска» (официальный сайт)

Проекты в воспитательной деятельности МАОУ "Лицей № 77, г. Челябинск" 2014-2015 учебный год

Экологический проект «Цветущий город», сентябрь.
Проблема: Недостаточный уровень благоустройства пришкольной территории, отсутствие именной клумбы на площадке перед памятником М.Горькому. В конце мая прошлого учебного года в лицее успешно завершилась акция «Вместе украсим планету», в которой приняли участие обучающиеся с четвертого по одиннадцатый класс, учителя и родители. Полные оптимизма и решительности, в летний трудовой период мы включились в интересный муниципальный проект по благоустройству и озеленению территорий образовательных организаций «Цветущий город». Автор проекта озеленения и благоустройства территории лицея – учитель биологии Л.Д. Сайфутдинова. Куратор – заместитель директора по ВР Е.Б. Пискарёва. Полноправными участниками проекта стали учителя и обучающиеся лицея. Все созданные летом отряды, независимо от профиля, поработали в сфере ландшафтного дизайна.
Памятник писателю М. Горькому установлен у центрального входа МАОУ лицея № 77 боле 30 лет назад. Площадь перед центральным входом – знаковое место для каждого лицеиста. На площадке у центрального входа проходят первая линейка, экологический марш-бросок, Игры доброй воли и другие традиционные школьные мероприятия. Объявили конкурс на название клумбы. Победителями стали сотрудники детского творческого центра лицея, предложившие название «Горящее сердце Данко». И закипела работа!

Симметричная конфигурация клумбы подсказала лаконичность решения. Основная площадь клумбы была засеяна газонной травой, по периметру высажены красные и ярко-розовые петунии. По центру к красным и розовым добавили белые, а в вазонах – лиловые. Помимо петуний в четырех вазонах высадили будру плющевидную, она внесла легкость в цветочные композиции. Украшением стали голубые ели, высаженные по обеим сторонам памятника. Цветовая гамма клумбы была выбрана в соответствии с цветовой гаммой центрального крыльца. Наша клумба со всполохами красных и ярко-розовых петуний до поздней осени дарила людям прекрасное настроение! Первое место в городском конкурсе – оправданный результат общих усилий!

Социальный проект «Тысяча добрых дел», сентябрь.
Проблема: низкая активность обучающихся в решении социальных проблем; низкая информированность обучающихся о проблемах пожилых людей.
Проект был инициирован членом родительского Совета лицея – М.Н. Михальченко, организован Активом ученического самоуправления, сотрудниками Детского творческого центра лицея.
Мы совершили экскурс в советское школьное прошлое, когда сбор макулатуры был ярким событием для каждого школьника, а лозунг: «Укрепляй мускулатуру – собирай макулатуру!» призывал к дружной работе ради спасения деревьев! Практически пять тонн макулатуры были собраны, чтобы порадовать жителей дома престарелых с. Миасского. Вырученных от сбора макулатуры средств хватило, чтобы закупить сладкие подарки нашим старшим друзьям, призы – лучшим классам. Праздничный концерт обучающихся лицея стал ещё одним подарком для жителей дома престарелых.
Планируем в следующем году продолжить общение с нашими новыми друзьями: на средства вырученные от сбора макулатуры, хотим приобрести компьютер и организовать курсы обучения пользованию компьютером и сетью интернет.



Экологические проекты «Все чудеса Урала», «Наши маршруты», «Мои открытия»сентябрь-ноябрь

Проблема: недостаточный уровень знаний обучающихся по истории родного края.
«Все чудеса Урала» – долгосрочный проект, стартовавший в начале учебного года. Неслучайно название проекта стала темой главного праздника – Дня лицея. В ходе акции «Живая газета» каждый класс поделился интересной информацией о родном городе, крае.
Реализация проекта «Наши маршруты» началась с отметок на карте Челябинской области маршрутов классных коллективов. Оказалось, что на карте не осталось практически ни одного места, куда бы не ступала нога лицеиста! Итог: создание видео-презентаций «Наши маршруты» по параллелям.
Проблема проекта «Мои открытия» аналогична проблеме вышеназванных проектов, но выбраны другие средства решения. Родители и дети взяли в руки фотоаппараты и сделали серию удивительных снимков на территории Урала. Эффект: не только организация выставки лучших фоторабот, но и использование материалов на уроках естественнонаучного цикла.


Творческий проект «Осенние фантазии», октябрь

Проблема стара как мир: современные родители уделяют недостаточно времени общению с детьми. Зная то, что дети начальной школы готовы к активным занятиям творчеством, подключили к проекту родителей! И они не были в обиде: нашли время, проявили способности. Результат превзошел все ожидания: количество и качество работ впечатлило! Жаль, что это был краткосрочный проект, в силу использованных материалов.


Арт- проект «Подмостки», сентябрь – май
Проблема: нехватка времени в семьях лицеистов для посещения театральных и концертных объединений города. Зная о том, что искусство – мощный ресурс развития ребенка, мы создали свою модель сотрудничества с театрами и творческими объединениями города Челябинска. Отрадно, что в лицее есть все условия для театральной деятельности: профессиональное световое и звуковое оборудование, одежда сцены. Это не односторонний проект: на площадке лицея работают лучшие театры города: Камерный театр, Театр кукол, НХТ, театр «Манекен». После спектаклей, непременно – обсуждение, рецензии лицеистов на спектакли, всевозможные творческие акции. Например, после просмотра спектакля «Маяковский» Камерного театра, старшеклассники решили нарисовать «окна Роста». Традиционны выезды в театры целыми семьями и по классным параллелям.

1. Литературно-музыкальная композиция в честь 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова,
Челябинский Камерный театр
2. «Собачье сердце»,
Челябинский молодежный театр
3. «Тайна пропавшего перстня»,
Челябинский Камерный театр
4. «Экспедиция», Челябинский театр кукол
5. «Эдип», Курганский театр кукол «Гулливер»
6. «Алиса», Театр «Манекен»
7. «Золотой дождь»,
Челябинский Камерный театр


Новогодние творческие проекты «Зимняя сказка», «Новогодний головной убор», «Новогодний дизайн», декабрь

Проблемы: высокие учебные нагрузки обучающихся лицея, как следствие, недостаточное пребывание на свежем воздухе;
ограниченность времени у обучающихся и родителей лицея для семейного творчества;
недостаточная выразительность интерьеров школы в период праздников.
Реализуя новогодние проекты, мы поставили цели: развить навыки создания художественной фотографии обучающихся лицея, подготовить выставку фоторабот;
организовать семейное творчество обучающихся лицея в рамках декоративно-прикладного искусства;
создать в лицее новогоднюю атмосферу силами обучающихся, родителей и классных руководителей (по параллелям).
Выставка лучших фоторабот на тему зимы и зимнего досуга в рамках проекта «Зимняя сказка» поражала разнообразием и мастерством представленных фотографий. Удивила изобретательность родителей младших школьников, создателей великолепных головных уборов, ставши настоящими арт-объектами.


Гражданско-патриотические проекты и акции к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, февраль-май

1. Уроки нравственности
«День памяти неизвестного солдата»;
2. День семейного театра: Челябинский Драматический театр
спектакль «Вам возвращая Ваш портрет…»
3. Концертная программа «Песни войны»;
4. Традиционный фестиваль «Палитра творчества», тема: «Я помню, я горжусь…» ;
Гала-концерт победителей фестиваля;
5. Институциональные акции «Они сражались за Родину…», «Пламя Победы»;
6. Муниципальные акции «Бессмертный полк», «Помни меня»;
7. Кино-клуб «Сыны Отечества» (актовый зал лицея);
8. Экскурсия в музей военной техники г. Екатеринбурга;
9. Флэшмобы: «День Победы»; «Изучаем историю вместе»

Зам.директора по ВР Пискарёва Е.Б.
педагоги-организаторы Белова Т.А., Сапожникова А.А.