Алгоритм работы с ребенком «группы риска».
1. Запрос:
• - классный руководитель,
• - учитель-предметник,
• - администрация школы,
• - родители.
2. Работа по запрос.
- Классный руководитель (полная характеристика, изучение личного дела, сведения о родителях, особенности поведения, интересы, привычки, …, сбор информации от учителей-предметников).
- Социальный педагог – выявляет социальные причины дезаптации детей «группы риска».
- Педагог психолог – (сбор анамнеза о ребенке и его семье, диагностика личностных особенностей, диагностика особенностей поведения).
3. Планирование деятельности
- Совет профилактики.
- Педагогический совет (консилиум). Результат – индивидуальный план работы с ребенком.
4. Работа по плану
- Педагогический коллектив. Каждый учитель-предметник при работе с ребенком «группы риска» придерживается рекомендаций узких специалистов.
- Родители. Выполняют все требования и рекомендации педагогического консилиума.
- Социальный педагог.
- Педагог-психолог.
- Инспектор ОДН.
5.Контроль.
- Совет профилактики.
- Педагогический совет (консилиум), результат, оценка деятельности и эффективности проведенных мероприятий.
Алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога по постановке на педагогический
учет.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Знакомство классного руководителя с материально-бытовыми условиями учащихся класса | В начале года | Классные руководители |
2 | Определение «группы социального риска». Формирование банка данных на учащихся данной группы | Сентябрь, октябрь | Классные руководители |
3 | Диагностирование учащихся «группы социального риска» с целью более глубокого изучения личности | Октябрь | Педагог-психолог |
4 | Организация индивидуальной работы с учащимися «группы социального риска»-привлечение учащихся в систему дополнительного образования, обучение выполнению общественных поручений в классе, школе и т.д. | Систематически | Классные руководители, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор |
5 | Ходатайство классного руководителя перед советом профилактики о постановке на педагогический учет. Характеристика, справка о посещаемости, успеваемости, отчет о проделанной работе. | Ноябрь | Классные руководители |
6 | Письменное или устное извещение родителей о постановке их ребенка на педагогический учет. |
| Классные руководители |
Алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога по профилактике правонарушений.
1. Индивидуальная беседа классного руководителя, социального педагога по поводу нарушений правил поведения в школе. Докладная классного руководителя.
2. Посещение на дому классным руководителем, социальным педагогом семьи, где поживает ученик, систематически нарушающий правила поведения в школе. Беседы с ребенком в присутствии родителей.
3. Приглашение родителей ребенка данной категории в школу. Собеседование с привлечением зам. директора по УВР, по ВР.
4. Приглашение на совет профилактики ученика вместе с родителями. Докладная классного руководителя (поведение, успеваемость, посещаемость)
5. Ходатайство классного руководителя о нарушениях на комиссию по делам несовершеннолетних (характеристика на ученика, отчет о проделанной работе, справка о пропущенных уроках без уважительной причины, справка о текущей успеваемости)
Письмо Об участии в межведомственной профилактической акции «Дети улиц» в 2020 году
Постановление 2 Об участии в межведомственной профилактической акции «Дети улиц» в 2020 году
План совместных мероприятий по профилактике правонарушений
ПРИКАЗ № 94-1 Об участии в акции 01.02.2020 « Дети улиц»