Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 77 г. Челябинска» (МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска»)

Профилактическая акция «Дети улиц» 2020г.

фото2
фото2
фото2

Алгоритм работы с ребенком «группы риска».

1. Запрос:

- классный руководитель,

- учитель-предметник,

- администрация школы,

- родители.

2. Работа по запрос.

- Классный руководитель (полная характеристика, изучение личного дела, сведения о родителях, особенности поведения, интересы, привычки, …, сбор информации от учителей-предметников).

- Социальный педагог – выявляет социальные причины дезаптации детей «группы риска».

- Педагог психолог – (сбор анамнеза о ребенке и его семье, диагностика личностных особенностей, диагностика особенностей поведения).

3. Планирование деятельности

- Совет профилактики.

- Педагогический совет (консилиум). Результат – индивидуальный план работы с ребенком.

4. Работа по плану

- Педагогический коллектив. Каждый учитель-предметник при работе с ребенком «группы риска» придерживается рекомендаций узких специалистов.

- Родители. Выполняют все требования и рекомендации педагогического консилиума.

- Социальный педагог.

- Педагог-психолог.

- Инспектор ОДН.

5.Контроль.

- Совет профилактики.

- Педагогический совет (консилиум), результат, оценка деятельности и эффективности проведенных мероприятий.



Алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога по постановке на педагогический

учет.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Знакомство классного руководителя с материально-бытовыми условиями учащихся класса

В начале года

Классные руководители

2

Определение «группы социального риска». Формирование банка данных на учащихся данной группы

Сентябрь, октябрь

Классные руководители

3

Диагностирование учащихся «группы социального риска» с целью более глубокого изучения личности

Октябрь

Педагог-психолог

4

Организация индивидуальной работы с учащимися «группы социального риска»-привлечение учащихся в систему дополнительного образования, обучение выполнению общественных поручений в классе, школе и т.д.

Систематически

Классные руководители, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор

5

Ходатайство классного руководителя перед советом профилактики о постановке на педагогический учет. Характеристика, справка о посещаемости, успеваемости, отчет о проделанной работе.

Ноябрь

Классные руководители

6

Письменное или устное извещение родителей о постановке их ребенка на педагогический учет.

Классные руководители

Алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога по профилактике правонарушений.

1. Индивидуальная беседа классного руководителя, социального педагога по поводу нарушений правил поведения в школе. Докладная классного руководителя.

2. Посещение на дому классным руководителем, социальным педагогом семьи, где поживает ученик, систематически нарушающий правила поведения в школе. Беседы с ребенком в присутствии родителей.

3. Приглашение родителей ребенка данной категории в школу. Собеседование с привлечением зам. директора по УВР, по ВР.

4. Приглашение на совет профилактики ученика вместе с родителями. Докладная классного руководителя (поведение, успеваемость, посещаемость)

5. Ходатайство классного руководителя о нарушениях на комиссию по делам несовершеннолетних (характеристика на ученика, отчет о проделанной работе, справка о пропущенных уроках без уважительной причины, справка о текущей успеваемости)


Документы:

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска №74-у от 27.01.2020 «Об участии в межведомственной профилактической акции «Дети улиц» в 2020 году»


Письмо Об участии в межведомственной профилактической акции «Дети улиц» в 2020 году


Постановление 2 Об участии в межведомственной профилактической акции «Дети улиц» в 2020 году


План совместных мероприятий по профилактике правонарушений


ПРИКАЗ № 94-1 Об участии в акции 01.02.2020 « Дети улиц»


Телефоны по вопросам защиты прав