Профильная (профориентационная) смена «Сити-фермер»

С 27.05.2021 по 21.06.2021 г. на базе МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска» была организована профильная (профориентационная) смена «Сити-фермер» для обучающихся 7, 8, 10 классов образовательной организации-заявителя, образовательных организаций г. Челябинска («ОЦ «Ньютон» г. Челябинска», МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска»), а также сетевых партнёров — МОУ «Полетаевская СОШ».

Участники профильной смены «Сити-фермер» научились применять новейшие технологии в выращивании культурных растений методом гидропоники на практике; познакомились с методикой и техникой выращивания микрозелени, овощей и других культур в гидропонных установках; научились проводить посев и работы по уходу за растениями, приготавливать раствор для гидропонных установок и регулировать его pH, организовывать технологический процесс выращивания культур; углубили знания в области биологии, химии, физики, экологии.

Так, например, в рамках модуля «Выращивание растений в гидропонных установках» были проведены занятия, на которых обучающиеся изучили преимущества гидропонного выращивания растений, познакомились с разными установками, которые используются для этой цели. На практических занятиях в лаборатории сити-фермерства ребята научились работать с многоярусной установкой периодического затопления ПГС-2-3 и установкой глубоководной культуры «Чудо-грядка». Кроме этого, собрали свою гидропонную установку для выращивания микрозелени, определили необходимые условия для гидропоники: использование фитоламп, оптимальную температуру, удобрения, рН (кислотность) и ЕС (соленость) питательного раствора и субстратов.

На занятиях были рассмотрены вопросы о культурах растений, которые можно выращивать гидропонным способом, подборе и подготовке семян, отличие профессиональных семян от обычных.

В рамках модуля «Выращивание растений в гидропонных установках» были проведены следующие исследования:

1) Выращивание зеленных культур (салат Афицион) на различных субстратах. Провели сравнение выращивания салата на торфе, торфе с перлитом, минеральной вате и кокосовом субстрате и показали, что наиболее оптимальным вариантом для гидропонного выращивания, является торф с перлитом.

2) Выращивание микрозелени гидропонным способом. Сравнили результаты выращивания микрозелени в гидропонной установке и в лабораторной ёмкости, и выяснили, что в установке зелень растёт гораздо лучше и не требует постоянного контроля в процессе выращивания.

3) Выращивание салата из профессиональных и обычных семян. Выяснили, что профессиональные семена имеют 97% всхожести. Рост и развитие растений из них происходит намного быстрее.

4) Выращивание рукколы с использованием удобрений пролонгированного действия фирмы Осмокот и Триомикс. Удобрения Осмокот показали наибольшую эффективность, так как в ходе опыта по растворению гранул в воде, они растворялись намного медленнее, чем Триомикс.

5) Выращивание микрозелени редиса с использованием питательного раствора и без него. Питательный раствор увеличивает скорость роста, а также влияет на качество растений.

В рамках модуля «Питательные растворы для растений» ребята научились правильно подбирать питательный раствор для выращивания зеленных культур, готовить его, мониторить и регулировать его показатели (рН, ЕС).

Итогами экспериментальной работы учащихся стали два проекта “Исследование влияния гетероауксина на процесс корнеобразования у листовых черенков сенполии” и “Исследование влияния состава гидропонного раствора на процесс роста микрозелени редиса”.

В рамках модуля «Гроубокс – система для закрытого выращивания микрозелени» учащиеся 7, 8, 10 классов проанализировали условия роста растений, на основе выявленных условий, спроектировали собственное решение гроубокса. Таким образом, учащиеся подобрали необходимое оборудование, т.е. определились с приборами для обеспечения работы всех систем: решили, какие и где следует установить. Следующим этапом была подготовка корпуса для установки приборов и покрытие внутренней поверхности светоотражающим материалом. Далее были установлены системы освещения и вентиляции. В итоге учащиеся собрали действующий гроубокс-стелс для выращивания микрозелени.

Результаты своих исследований участники смены представили на заключительных занятиях перед родителями, учителями и учащимися из других школ (МОУ «Полетаевская СОШ», «ОЦ «Ньютон» г. Челябинска», МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска») и получили много положительных отзывов.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *