Профильная (профориентационная) смена «Основы сити-фермерства в школе»

С 27.05.2022 г.  по 21.06.2022 г.  на базе МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска» была организована профильная (профориентационная) смена «Основы сити-фермерства в школе» для обучающихся 7, 8, 10 классов МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска» и образовательных организаций                 г. Челябинска –сетевых партнёров: МАОУ «СОШ №108 г. Челябинска», МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска. 

       В ходе летней профильной смены «Основы сити-фермерства в школе» с обучающимися были проведены лекционные и практические занятия. Так, например, на теоретических занятиях модуля «Технология гидропонного выращивания растений» учащиеся познакомились с разными типами гидропонных установок, условиями для беспочвенного выращивания растений, с особенностями профессиональных и обычных семян, способами их подготовки и посадки в субстрат.

       При изучении модуля «Агрохимические аспекты сити-фермерства» ребята получили навыки подбора и приготовления питательных растворов для различных видов растительных культур, методы мониторинга его состояния и способы корректировки его состава, познакомились с особенностями агротехники по выращиванию клубники в гидропонных установках, мерами профилактики и борьбы с болезнями и вредителями культурных растений на гидропонике, а также методами стимулирования роста и развития растений. Кроме этого, изучили различные способы выращивания микрозелени, которая в последнее время набирает все большую популярность из-за рекордного содержания в ней полезных веществ. На практических занятиях, которые занимали большую часть времени, юные сити-фермеры изучили устройство школьных гидропонных установок. Это многоярусная установка периодического затопления, которая используется на чемпионате «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), система капельного полива, чудо-грядка «Здоровья клад». Особое внимание было уделено работе с чудо-грядками «Здоровья клад», которые используются в конкурсе «Я выбираю». Ребята научились их собирать, программировать с помощью электронных и механических таймеров, высаживать в них семена зеленных культур и черенки мяты.

        В школьной лаборатории «Сити-фермерство» был проведен мини-конкурс профессиональных проб «Я выбираю», где ребята смогли отработать все эти навыки. Также на занятиях в рамках модуля ребята познакомились с автоматизацией гидропонных систем с помощью платформы Ардуино. Эти знания необходимы обучающимся для успешного выступления на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). Учащиеся смогли детально изучить смоделированную автоматизированную гидропонную установку, которая получила призовые места в форуме «Шаг в будущее» на муниципальном, региональном и международном уровне.

В начале профильной смены в многоярусную гидропонную установку учащимися были посажены семена салата, базилика и рукколы. Уже к концу смены мы наблюдали хороший урожай этих зеленных культур.

         Для демонстрации возможностей гидропонного выращивания растений была задействована установка «Экобокс». Ребята смогли отработать навыки приготовления питательного раствора для зеленных культур, посадки семян, а также убедиться в роли микроклимата в процессе развития растения. Также в ходе летней профильной смены был апробирован новейший переносной комплект — чудо-грядка «Anrotech», который позволяет пронаблюдать и смоделировать влияние разных факторов (свет, температура, влажность) на жизнь растений. Основное назначение устройства — демонстрация и моделирование природных явлений, постановка краткосрочных (1-7 дней) вегетационных экспериментов. В ходе работы с данным устройством ребята смогли познакомиться с такими процессами, как испарение, образование росы, наблюдать набухание и прорастание семян, рост растений при различных заданных параметрах.

        Впервые юные сити-фермеры познакомились с основами предпринимательской деятельности, экономикой фирмы, затратами и прибылью производства, постоянными и переменными издержками в рамках модуля «Экономика и Сити-фермерство». Юные сити-фермеры изучили понятие «стартапы», их значение  и особенность в современной экономике. Были изучены правовые аспекты создания и использования коммерческих и некоммерческих логотипов, слоганов. Был проведен конкурс на лучший логотип и слоган «Сити-фермерство 77». Учащиеся в ходе групповой работы разработали и защитили свои логотипы и слоганы. После совместного обсуждения была создана эмблема «Сити-фермерство 77».  В ходе практических занятий учащимися был разработан бизнес-план стартапа «Микрозелень». Дети провели анализ отрасли и рынка по выращиванию микрозелени, разработали продукт и бизнес-модель, составили производственный план, в финансовом плане расписали постоянные и переменные издержки, рассчитали прибыль, рассмотрели маркетинговую стратегию, разработали макет рекламного флаера. Провели оценку рисков: внутренних и внешних.  Обучающиеся пришли к выводу, что рентабельность бизнеса при выращивании микрозелени составляет 30%.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *